Важно ЕГАИСККТ и КМ под 54-ФЗПрограммы под ФЗ-54
8.812.
309.02.25
ТЕХНОЛОГИИ
АВТОМАТИЗАЦИИ ТОРГОВЛИ
ПРОГРАММЫ
ДЛЯ БИЗНЕСА
POS-СИСТЕМЫ КАССОВЫЕ АППАРАТЫ
ФИСКАЛЬНЫЕ
РЕГИСТРАТОРЫ
СКАНЕРЫ
ШТРИХКОДА
ВЕСЫ
ЭЛЕКТРОННЫЕ
СЧЕТЧИКИ
БАНКНОТ
ДЕТЕКТОРЫ
БАНКНОТ
ТЕРМИНАЛЫ СБОРА ДАННЫХ
POS-КОМП. И МОНОБЛОКИ ДИСПЛЕИ ПОКУПАТЕЛЯ ЧЕКОВЫЕ ПРИНТЕРЫ
ДЕНЕЖНЫЕ ЯЩИКИ ПРИНТЕРЫ ШТРИХКОДА РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ
  • НОВИНКА!
POS-система на базе Android. TabletPOS – касса для старта!
СМОТРЕТЬ..
  • АКЦИЯ
Кассовый аппарат за 9500 рублей !!! + регистрация со скидкой 50% !
КУПИТЬ..
  • АКЦИЯ
Комплект "ПОС-комплект АТОЛ. EasyBOX lite с FPrint-55K + Детектор банкнот DoCash DVM LiteD" СМОТРЕТЬ
  • АКЦИЯ
Frontol и «Айтида» по супервыгодной цене!
СМОТРЕТЬ
  • НОВИНКА
Сенсорный POS-терминал Flytech EVA 385, 15" 1024x768, Intel Pine View Dual Core 1.8 GHz, 160 GB HDD, 1 GB DDR RAM, MSR 1&2&3, без ОС
СМОТРЕТЬ



Кассовые аппараты Фискальные регистраторы Услуги ЦТО



Вопрос:

В соответствии с Законом от 22.05.2003 № 54-ФЗ, организация, где покупатель расплачивается кредитной картой, должна «пробить» и выдать кассовый чек, помимо чека проведенного по платежному терминалу. В нашей организации сумма, полученная наличными, «пробивается» по 1-й секции, а суммы безналичных платежей – по 2-й секции, так как платежный терминал не отражает накопления. Терминал предоставлен банком на условиях аренды. Как в таком случае осуществлять и оформлять операции связанные с возвратом товара проданного через терминал, учитывая необходимость «пробить» возвратный чек через ККМ? При этом возврат денежных средств осуществляется в банке (предоставившем терминал) по акту возврата переводом со счета организации на счет покупателя. Просим дать разъяснения об оформлении возврата по ККМ, если в день возврата на кассовом аппарате по секции безналичных расчетов суммы не «пробивались» и аппарат технически не дает возможности «пробить» возвратный чек? На наш взгляд возможны три варианта:

1) провести возврат по секции, используемой для наличных платежей, что технически возможно, но искажает и запутывает учет;
2) дождаться покупателя, оплачивающего за товар перечислением и в этот же день «пробить» возврат через ККМ, что будет являться нарушением сроков;
3) выдать наличными из кассы, что также будет нарушением, т.к. денежные средства мы получали безналично и по банковским правилам должны вернуть их с расчетного счета.

Ответ.

В соответствии с Разделом 4 действующих «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением», утвержденных Минфином РФ 30.08.1993 № 104 (далее Правила эксплуатации), кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенному покупателем (клиентом) чеку только при наличии на чеке подписи директора (заведующего) или его заместителя и только по чеку, выданному в данной кассе в день его выдачи покупателю. В случае возврата денежной суммы покупателю (клиенту) по неиспользованному кассовому чеку ответственными лицами комиссии в составе руководителя, зав.отделом, старшего кассира и кассира-операциониста предприятия составляется Акт (форма №КМ-3, утв.Госкомстатом России 25.12.1998 №132) в одном экземпляре, производится гашение возвращенного чека, после чего Акт и погашенный чек, наклеенный на лист бумаги, сдаются в бухгалтерию организации, где хранятся в документах за данное число. При этом выручка кассы уменьшается на сумму денег по возвращенному покупателем (клиентом) чеку, о чем в Журнале кассира-операциониста (форма №КМ-4) делается соответствующая запись. Аналогично, в случае ошибки кассира- операциониста (при вводе большей суммы) и невозможности погашения чека в течении смены, - ошибочно пробитый чек актируется в конце смены. Ряд контрольно-кассовых машин имеет техническую возможность «пробить» возвратный чек, но эта операция не предусмотрена документами Минфина РФ и Центробанка РФ. В ст.493 Гражданского кодекса РФ указано, что договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Законом РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в статье 5 предусмотрена обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику, – выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Возвращенный чек с составлением Акта (ф. № КМ-3) подтверждает разрыв сделки (товар возвращен продавцу, деньги получены покупателем обратно). Соответственно, сумма, «пробитая» через контрольно-кассовую машину, зафиксированная в фискальной памяти и отраженная на контрольной ленте, – возвращена покупателю, что подтверждается первичными документами (чек и Акт, соответствующие сумме на контрольной ленте, запись в Журнале кассира-операциониста).«Пробивать» возвратный чек, таким образом, не обязательно. Порядок оформления возврата товара покупателем не в день покупки (т.е. по истечении рабочего дня, когда была совершена покупка, – после закрытия продавцом смены и снятии Z – отчета с контрольно-кассового аппарата) определен письмом Центрального банка РФ от 04.10.1993 № 18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ» (далее Порядок). Возврат денег в таком случае осуществляется только из главной кассы предприятия на основании письменного заявления покупателя с указанием фамилии, имени, отчества и только при предъявлении документа, удостоверяющего личность. Для возврата денег покупателю из главной кассы предприятия в обязательном порядке составляется расходно-кассовый ордер (форма КО-2), с указанием паспортных данных покупателя. Что касается возврата денежных средств банком, через терминал которого производятся безналичные платежи, то операции по возврату денежных средств банками осуществляются с соблюдением нормативных актов Банка России, регулирующих указанные вопросы. В действующих Положениях ЦБ РФ: от 05.01.1998 № 14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ» в ред. Указаний ЦБ РФ от 22.01.1999 №488-У, от 31.10.2002 № 1201-У; от 09.10.2002 № 199-П «О порядке ведения кассовых операций в кредитных организациях на территории РФ» в ред. Указания ЦБ РФ от 04.12.2003 №1351-У, 01.06.2004 №1433-У, 26.12.2006 №1779-У (далее – Положение); от 24.12.2004 № 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» (в ред. Указания ЦБ РФ от 21.09.2006 №1725-У) – не указывается, что при безналичных расчетах возврат денежных средств должен производиться исключительно переводом со счета организации на счет клиента. Если же у торгующей организации имеется договор с банком (предоставившим терминал) об осуществлении возврата денежных средств при безналичных денежных расчетах именно переводом со счета организации на счет покупателя, то это не противоречит нормам ч.2 ст.1 и ч.2 ст.421 Гражданского кодекса РФ, которые позволяют сторонам заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами. В этом случае, в соответствии с п.1.23 Положения, операции по банковским счетам клиентов банка проводятся на основании принятых к исполнению расчетных и кассовых документов клиентов. Отражение операций по соответствующим счетам бухгалтерского учета осуществляется согласно требованиям нормативных актов Банка России, регулирующих вопросы бухгалтерского учета в кредитных организациях в Российской Федерации.


Генеральный директор ООО ЦТО «Матрица» Базалева М.Ю.


Обратиться в раздел ЦТО ККМ "МАТРИЦА"

К списку вопросов


Надеемся Вам помогла эта информация. С уважением, коллектив компании "Матрица"


Купить торговое оборудование, обратиться в отдел продаж:
(812) 309-02-25
(812) 917-55-14
e-mail: m3mx@yandex.ru

Режим работы:
ПН-ЧТ с 10.00 до 18.00
ПТ с 10.00 до 17.00
Адрес:
СПб, ул Кузнецовская, дом 19,
оф 115.

Схема проезда:
Получить консультацию, обратиться в отдел информационных проектов:

Имя:

E-mail:

Тел:


(812)  940-48-51
Осовецкий Илья - начальник отдела информационных проектов.

(812)  947-50-69
Никандров Денис - главный инженер.

Ваши вопросы, информация для нас:


     



СТАТЬИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ
ЭКСПРЕСС ПОМОЩЬ ПО ККМ
  • Внедрение системы тарификации услуг и бонусно-дисконтной программы лояльности. (Программа лояльности с использованием дисконтных карт)...
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  • Автоматизация розничной торговли (автоматизации магазина или кафе, о выборе необходимого оборудования, о преимуществах автоматизированных систем)
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  • Большие задачи малой автоматизации (Кому нужна автоматизация?)
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  • О выгрузке данных из программы "Айтида" в бухгалтерские программы (Почему в программных продуктах Айтида Retail реализована выгрузка данных для бухгалтерии в виде готовых бухгалтерских проводок, а не документами)
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  • Дисконтные системы. Что такое дисконтная система? - (дисконтная схема, дисконтная политика) представляет собой совокупность правил и условий по которым покупателю предоставляется дисконт - скидка, товар или услуга.
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  • Штриховое кодирование (Что такое штрихкод?) Графическая метка, в которой закодирована информация. Эту информацию впоследствии можно прочитать электронным устройством..
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
  • Приглашаем на семинар Бесплатный обзорный семинар для потребителей систем автоматизации на предприятиях оптовой торговли, розничной торговли, общественного питания.
    ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ